ПРОГРАММА"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Белогорская ООШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ «Белогорская ООШ»
Наименование показателя
|
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
|
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Входные двери предусмотрены для инвалидов колясочников, имеют достаточную ширину , предусмотрены отмостки у дверных порогов для беспрепятственного входа/въезда в школу.
При в входе в здание школы расположена табличка со шрифтом Брайля с указанием названия школы.Внутри школы расположена табличка со шрифтом Брайля с указанием плана помещений.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Для лиц с ОВЗ предусмотрены свободный подход/подъезд к раковинам для умывания, питьевому фонтанчику. Душевые кабины и сан. комнаты условно доступны для инвалидов колясочников.
При определенных заболеваниях для детей с ОВЗ предусмотрено в столовой отдельное сбалансированное питание, с учетом рекомендаций врачей.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание МБОУ «Белогорская ООШ» оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
|
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Белогорская ООШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Дети с ОВЗ имеют свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
http://edu.ru-Федеральный портал: Российское образование. Каталог образовательныхинтернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека.
|
http://www.school.edu.ru/-Российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
|
window.edu.ru- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
|
http://www.fipi.ru/-ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.
|
obrnadzor.gov- "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
|
edunews- "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.
|
newseducation.ru-"Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... http://school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
|
Сведения о доступе участников образовательного процесса к электронным образовательным ресурсам
Электронные образовательные ресурсы
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием и развитием здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.
Основные направления работы:
- реализация педагогической системы психолого-педагогического сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе;
- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов;
- создание активной образовательной среды с целью формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
В школе создана психолого-педагогическая служба, которая в течение года осуществляет консультации для учащихся, родителей и педагогов.
Для учащихся работают спортивные кружки и секции (волейбол, легкая атлетика).
В школе разработана тематика классных часов, направленных на воспитание здорового образа жизни.
|